Популярность складных смартфонов растет, и довольно быстро. По данным исследовательской компании Omdia, поставки складных товаров выросли на 309 процентов в годовом исчислении в 2021 году, достигнув более девяти миллионов единиц. Почти 90 процентов (около восьми миллионов) из них были отгружены во второй половине года. Именно тогда появились Samsung Galaxy Z Fold 3 и Galaxy Z Flip 3.
Неудивительно, что эти два складных смартфона стали самыми популярными в 2021 году. Samsung поставила 4,6 миллиона единиц Galaxy Z Flip 3, что составляет более половины (52 процента) всего рынка. Это больше, чем у всех остальных складных вместе взятых. Galaxy Z Fold 3 отгружено 2,5 миллиона единиц. Ни один другой складной смартфон не преодолел отгрузку в один миллиард. Huawei Mate X2 отгрузил 0,6 миллиона единиц, что сделало его третьей по популярности складной моделью в прошлом году.
В 2021 году Oppo и Xiaomi также вышли на рынок складных устройств. Первый запустил Find N в декабре, получив положительный отклик потребителей. Многие предпочли его дизайн серии Samsung Z Fold. Mi Mix Fold от Xiaomi также следует за серией Z Fold корейского бренда, но на рынке он мало что сделал.
Между тем, Huawei в прошлом году представила складной телефон-раскладушку под названием P50 Pocket. Но, несмотря на всех новых участников, Samsung все же удалось продать свои модели 2020 года в большем количестве, чем они. Это говорит о том, насколько корейский бренд имеет преимущество на складном рынке. По оценкам Omdia, она занимает 88-процентную долю рынка. Эта цифра соответствует данным DSCC (Display Supply Chain Consultants), которые несколько недель назад опубликовали свой отчет об исследовании рынка складных устройств за 2021 год.
У Samsung будет больше конкуренции на рынке складных устройств в 2022 году и далее
По данным Omdia, глобальные поставки складных смартфонов могут вырасти более чем на 55 процентов и достичь 14 миллионов единиц в 2022 году. Рынок продолжит устойчивый рост в течение следующих пяти лет. К 2026 году объем поставок может достичь 61 миллиона единиц. Это составит около 3,6% всего рынка смартфонов.
Хотя Samsung по-прежнему может быть лидером, у него наверняка будет больше конкурентов. В 2022 году мы уже видели, как Хонор присоединилась к гонке складных устройств. Мы также ожидаем, что в этом году такие компании, как Vivo, Google и Motorola (вернувшиеся), выпустят складные смартфоны. Будет интересно посмотреть, кто усовершенствует складную игру в течение следующих нескольких лет. У Samsung есть опыт и ресурсы, но она не может останавливаться на достигнутом.
«С точки зрения цепочки поставок у Samsung есть явное преимущество на рынке складных смартфонов, поскольку она владеет Samsung Display, производителем складных дисплеев номер один в мире», — сказал Закер Ли, главный аналитик Omdia. Но компании также следует опасаться своих конкурентов. На складном рынке наступают интересные времена.
