Сегодня Nothing официально объявили, что работают над телефоном. Большой сюрприз, мы все знали, что они работают над одним, но теперь, я думаю, это официально. Многие люди в восторге от этого, после того, что основатель Nothing Карл Пей смог сделать в OnePlus, прежде чем уйти за дверь. Однако я здесь, чтобы немного умерить эти ожидания.
Nothing Phone 1 может быть лучшим телефоном из когда-либо созданных, но он не произведет фурора в США. Это рынок, который уже очень насыщен Samsung и Apple. Не говоря уже о том, что если вы не на авианосце, вы не собираетесь перемещать много юнитов. Давайте воспользуемся моментом, чтобы объяснить, почему мы считаем, что это так.
Ничто не первая компания, которая хочет отнять кусок пирога у Apple.
На своем мероприятии Nothing более 60 раз упомянул Apple в своей презентации. И даже сказал, что хочет конкурировать с Apple, а не с любым другим производителем Android. Google, вероятно, доволен этим, так как, конечно, хочет больше пользователей Android. Но получить часть «дойной коровы» Apple будет непросто, и многие другие, более крупные OEM-производители пытались это сделать.
Помните, что Nothing на самом деле является стартапом. В отличие от OnePlus, у которого была поддержка BBK Electronics (компании, которой принадлежат OPPO, Vivo, Realme и несколько других брендов). Таким образом, для стартапа прийти и победить компанию стоимостью почти 3 триллиона долларов практически невозможно.
Не только потому, что сделать привлекательный смартфон, который мог бы заставить пользователей iPhone переключиться, сложно, также трудно покинуть этот огороженный сад. Точно так же и с Android на iPhone. Пользователям iPhone придется отказаться от iMessage, а также повторно купить все свои платные приложения, найти новые приложения для тех, которых нет на Android. Им нужны новые наушники, новые смарт-часы, все новое. А этого просто не будет.
Вот почему между OEM-производителями Android наблюдается гораздо больше изменений, чем между Android и iPhone и наоборот.
Веризон
Ты нужно быть доступным в магазинах операторов связи
США — это совсем другой рынок по сравнению со многими другими странами. В большинстве стран Европы и Азии большинство людей покупают свои телефоны разблокированными и ставят их на оператора. В США большинство людей покупают любой телефон, который есть у их оператора. Поэтому, если ваш телефон не продается в Verizon, T-Mobile или AT&T, вы не собираетесь продавать много. Это то, что Sony и OnePlus очень хорошо знают.
OnePlus начал свою деятельность с T-Mobile после почти пяти лет продажи телефонов. Затем он перешел на Verizon, и все начало налаживаться. Однако Verizon решила, что больше не хочет продавать телефоны OnePlus, и OnePlus вернулась только к T-Mobile. Почему? Ну, мы точно не знаем, но самая очевидная причина — продажи. Если телефон не продается, оператор перестанет его предлагать и предложит вместо него что-то, что будет продаваться. В данном случае это будет Samsung или iPhone. Для Verizon туда же включена Motorola.
Как бы нам ни хотелось здесь проповедовать о покупке разблокированных телефонов, в США этого просто не происходит. Большинство людей собираются отправиться в магазин своего оператора, сказать им, что им нужен новый телефон и сколько они могут потратить. И есть iPhone или смартфон Galaxy, доступные по этой цене. Они не собираются тратить время на поиск смартфона Sony для покупки на Amazon или OnePlus 10 Pro на веб-сайте OnePlus — если он когда-нибудь покинет Китай.
Еще раз, зачем оператору рисковать смартфоном от неизвестной компании, у которой на самом деле нет опыта ни в чем. Мы не знаем, как будет работать их служба поддержки клиентов, как будут обновляться обновления и даже как будут работать их телефоны в течение следующих нескольких лет. Раньше AT&T брала на себя такого новичка, но они уже достаточно сожжены такими телефонами, как Facebook Phone и Amazon Fire Phone, чтобы знать лучше.
Nothing Phone 1, вероятно, будет потрясающим, но американцы, вероятно, никогда его не увидят.
К сожалению, я рассматриваю Nothing Phone 1 скорее как телефон, который займет свое место на рынках Европы и Азии. Это здорово для европейцев и азиатов, но для тех из нас, кто живет в США, это означает, что в вашем следующем телефоне будет больше Samsung или Apple.
Мы знаем, что Carl Pei знает, как сделать хороший телефон и использовать лучшие характеристики. Так что мы не сомневаемся, что это будет довольно хороший телефон, но отнимет ли он долю рынка у Apple? Маловероятно.

По состоянию на четвертый квартал 2021 года доля Apple на мировом рынке смартфонов составляла 22%. В то время как у Samsung было 19%, OnePlus, компания, которую Карл Пей основал до Nothing, даже не входит в этот список. Они находятся в категории «другие», которая сейчас является растущей категорией. У Samsung и Apple также есть очень лояльные поклонники, поэтому заставить значительную часть этих пользователей отказаться от своего iPhone или Galaxy в пользу телефона Nothing будет чрезвычайно сложно.
Мы можем ошибаться, и с этим все в порядке.
Конечно, с другой стороны, мы можем ошибаться. А Nothing Phone 1 может стать хитом в США. Но, зная то, что мы знаем о рынке США и о том, как американцы покупают свои телефоны, вероятность этого довольно мала.
Американцы хотели бы иметь в США еще один вариант смартфонов, но Apple и Samsung так много сделали для вытеснения других конкурентов, что это вряд ли произойдет.