2021 год стал важным годом для индустрии смартфонов после резкого спада в 2020 году из-за пандемии коронавируса. Как и ожидалось, мировой рынок смартфонов значительно вырос в прошлом году, при этом рост поставок в годовом исчислении составил семь процентов. Похоже, спрос на смартфоны премиум-класса был ключевым движущим фактором. Продажи устройств стоимостью 400 долларов и более выросли на 24% в годовом исчислении в 2021 году, достигнув самого высокого уровня за всю историю, отмечает исследовательская фирма. Исследование контрапункта отчеты.
Недорогие смартфоны обычно продаются в больших количествах, чем модели премиум-класса. Это совсем не удивительно. Например, Samsung Galaxy A12 начального уровня был самым продаваемым смартфоном в мире в 2021 году. В прошлом году было продано 51,8 миллиона устройств со средней продажной ценой (ASP) 160 долларов. Redmi 9A с ASP всего 78 долларов также был продан тиражом 26,8 миллиона единиц.
Тем не менее, целых семь моделей iPhone вошли в десятку самых продаваемых смартфонов в 2021 году, на две больше, чем в 2020 году. Все они имели ASP более 600. Это растущее увлечение iPhone теперь движет всем премиум-сегментом ( устройства с оптовой ASP от 400 долларов США и выше). Этот рост означает, что в прошлом году на премиальные устройства приходилось 27% мировых продаж смартфонов. Это самая высокая доля за всю историю.

Айфоны лидируют
Излишне говорить, что Apple была крупнейшим поставщиком смартфонов премиум-класса в 2021 году. Возможно, компания слишком сильна в этом сегменте, чтобы любой OEM-производитель Android мог бросить ей вызов. В прошлом году производитель iPhone захватил ошеломляющие 60 процентов этого рынка, что на пять процентных пунктов больше, чем в 2020 году. Доля двух крупнейших OEM-производителей Android — Samsung и Huawei — сократилась с 20 процентов до 17 процентов и с 13 процентов до шести. процентов соответственно. Такие компании, как Xiaomi, Oppo и Vivo, растут, но их доля в премиум-сегменте слишком мала, чтобы хоть как-то повлиять на Apple.

Распределение рынка по регионам рисует даже четкую картину доминирования Apple. Производитель iPhone был крупнейшим брендом премиальных смартфонов в каждом регионе. Samsung заняла второе место в большинстве регионов, но потеряла два крупнейших рынка смартфонов в мире — Китай и Индию. Его нигде не видно на китайском рынке. Что касается сети, то большинство смартфонов премиум-класса (91 процент) теперь готовы к 5G.
Интересно, что на рынке смартфонов появился новый игрок в лице Nothing. Что ж, компания еще не выпустила устройство, но оно появится в конце этого года. А основатель компании Карл Пей утверждает, что выпустив первую модель Nothing, он переопределит премиальные Android-смартфоны. Он хочет конкурировать с iPhone.
У Пей, безусловно, есть опыт, поскольку он ранее был соучредителем OnePlus (теперь суббренд Oppo) в качестве премиального бренда Android-смартфонов и сделал его глобальным успехом. Но всегда легче сказать, чем сделать. Удержание клиентов Apple слишком сильное, поэтому Ничто не урезало свою задачу. Время покажет, сможет ли компания со странным названием произвести революцию на рынке смартфонов.