Недавно Samsung была уличена в искусственном снижении производительности более 10 000 приложений с помощью службы оптимизации игр (GOS). Компания назвала эту практику экономией заряда батареи и управлением температурным режимом. Но пользователи считают это ложной рекламой, поскольку GOS не блокирует приложения для тестирования. Южнокорейский надзорный орган получил официальную жалобу от потребителей и, как ожидается, вскоре начнет расследование по этому поводу. Между тем, Samsung опубликовал FAQ (через) по этому спору.
В FAQ, опубликованном на официальном веб-сайте поддержки компании для Южной Кореи, объясняется, как работает GOS и почему он снижает производительность этих приложений. Начнем с того, что Samsung повторяет, что GOS предназначена для обеспечения оптимальной игровой производительности для пользователей, а также для контроля времени автономной работы и перегрева устройства.
Компания заявляет, что этот сервис ограничивает производительность только высококлассных игровых приложений и ничего больше. Сообщения о том, что GOS замедляет работу таких приложений, как Instagram, TikTok и Netflix, не соответствуют действительности. Пакет GOS включает в себя список из 10 000 приложений, но он предназначен для службы, чтобы определять игровые приложения и соответствующим образом активировать оптимизацию производительности. Он не ограничивает все приложения в этом списке, как сообщалось изначально.
Именно по этой причине GOS не замедляет работу тестовых приложений. Поскольку это неигровые приложения, сервис на них не действует. Но это все еще своего рода манипуляция с тестами, поскольку результаты показывают истинный потенциал устройств, но такой же уровень производительности недоступен для пользователей. Geekbench уже забанил трио Galaxy S22 и другие затронутые смартфоны Samsung из-за этой манипуляции с тестом.
Как Samsung решит эту проблему с ГСН?
GOS — не новая услуга на смартфонах Samsung. Он существует с 2016 года. Так почему же он вызывает проблемы сейчас и почему он не влияет на все устройства? Ну, по словам компании, раньше это не было принудительно. Был способ обойти это. В One UI 4.0 Samsung заблокировала это. Это также гарантировало, что пользователи не смогут отключить GOS с выпуском One UI 4.1.
Samsung уже пообещал исправить все это, сделав эти оптимизации необязательными с будущим обновлением программного обеспечения. Но возникает другой вопрос. Если GOS предотвратит перегрев устройства, не приведет ли приоритет производительности ко всему остальному к серьезным проблемам с нагревом? В связи с этим Samsung заявляет, что по-прежнему будет применять алгоритм контроля температуры, который предотвращает перегрев устройства, не влияя на производительность. Кроме того, компания заверяет, что возместит ущерб, вызванный перегревом из-за отключения игровых оптимизаций по гарантии.
К сожалению, у нас пока нет сроков выпуска этого столь необходимого обновления. Samsung только говорит, что выпустит указанное обновление для трио Galaxy S22, а также для других затронутых устройств. Будем надеяться, что пользователям не придется долго ждать этого.