TCL может обогнать LG и стать вторым по величине поставщиком телевизоров в 2022 году

Южнокорейские гиганты Samsung и LG долгое время были двумя крупнейшими производителями телевизоров в мире именно в таком порядке. Но положение последнего на рынке в этом году под угрозой, сообщает исследовательская фирма Omdia (через Элек). TCL, которая в последние годы была одним из самых быстрорастущих телевизионных брендов, может обойти LG на второе место в 2022 году.

Согласно новому отчету, в этом году TCL планирует приобрести 36,5 млн телевизионных панелей. LG, с другой стороны, планирует защитить около 34,3 миллиона панелей. Эти цифры соответственно означают увеличение на 12,7% (с 32,4 млн) и 4,4% (с 33 млн) по сравнению с прошлым годом.

Конечно, не все защищенные панели будут переведены в окончательные продажи. Но если продажи пропорциональны количеству обеспеченных панелей, TCL должна незначительно превзойти LG по количеству телевизоров, проданных в этом году. Тем не менее, китайский бренд преобразовал только около 75 процентов (24,57 миллиона) телевизионных панелей, полученных в прошлом году, в продажи. Напротив, коэффициент конверсии LG в 2021 году составил почти 83 процента (27,33 миллиона). Таким образом, южнокорейский гигант все еще может отбиваться от TCL в этом году. Но в любом случае это будет ближний бой.

TCL быстро приближается к LG на рынке телевизоров

Это шло уже несколько лет. В январе этого года TCL объявила, что ежегодно продает более десяти миллионов телевизоров с Android TV и Google TV. Компания добилась еще большего успеха со своей линейкой Roku TV. Этот ошеломляющий рост означает, что китайский бренд сейчас находится на грани свержения LG как второго по величине производителя телевизоров в мире.

Разрыв в поставках телевизоров между LG и TCL сократился с 6,84 млн единиц в 2019 году до 2,76 млн единиц в 2021 году. За это время первая почти не росла. С другой стороны, китайский бренд постоянно увеличивает свою долю на рынке. При таких темпах роста TCL вполне может обогнать LG на рынке телевизоров в 2023 году, если не в 2022 году.

Тем временем Samsung удобно расположился наверху. В прошлом году компания продала 42,23 млн телевизоров, что составляет около 88,4% от 47,9 млн проданных панелей. В этом году компания планирует приобрести 55,6 млн единиц, что на 13,8% больше. Судя по этим цифрам, поставки телевизоров Samsung в 2022 году могут упасть до 50 миллионов единиц. Время покажет, сможет ли TCL когда-нибудь бросить вызов Samsung. Жесткая конкуренция между двумя компаниями обычно хорошо сказывается на потребителях. Так что мы готовы к этому.