У Google возникли юридические проблемы из-за предполагаемых ложных сообщений о серии Pixel 4, выпущенной еще в 2019 году. Генеральный прокурор Техаса Кен Пэкстон подал иск против компании, утверждая, что она вынудила радио-ди-джеев лгать о своем опыте «из первых рук». с телефонами в эфире. Интернет-гигант занимается «ложными, вводящими в заблуждение и вводящими в заблуждение действиями и практиками», утверждает Пакстон. Таким образом, это нарушило Закон Техаса о мошеннической торговой практике — Закон о защите прав потребителей (DTPA).
Согласно иску, Google предоставила iHeartRadio рекламу телефонов Pixel 4 со сценарием. Хотя это принято в рекламной индустрии, компания потребовала от ди-джеев iHeartRadio дать обзор телефонов из первых рук, не предоставляя им образцы. Это заставило их говорить приятные вещи о Pixel, такие как: «Я делал студийные фотографии всего… футбольный матч моего сына… метеоритный дождь… редкая пятнистая сова, которая приземлилась на моем заднем дворе» и «это мой любимый телефон». камеры, особенно при слабом освещении, благодаря режиму ночного прицела».
Поскольку ди-джеи не использовали Pixel 4, они лежали в эфире. Возможно, они даже не видели телефоны, так как они не были запущены в то время. А когда они запросили у Google единицы для обзора, компания отказалась их предоставить. Он даже отказался вносить какие-либо серьезные изменения в формулировку объявлений. IHeartRadio предупредил интернет-гиганта о возможных нарушениях законов штата, но проигнорировал эти предупреждения, заставив радиослужбу транслировать «обманчивую» рекламу.
Эта реклама транслировалась 2405 раз на станциях iHeartRadio в Далласе, Форт-Уэрте и Хьюстоне, штат Техас, в период с 28 октября 2019 года по 2 декабря 2019 года. В иске предусмотрены штрафы в размере до 10 000 долларов за каждое нарушение. В общей сложности это более 24 миллионов долларов. Таким образом, Google может быть оштрафован, если его признают виновным.
Google попытался повторить эту обманчивую рекламную практику для Pixel 4 в 2020 году.
Эта рекламная кампания завершилась в декабре 2019 года. Но в январе 2020 года Google снова наняла iHeartRadio для показа рекламы Pixel 4 на пяти рынках США за пределами Техаса. Неудивительно, что компания в очередной раз отказалась предоставить образцы. Но на этот раз iHeartRadio предложила купить устройства, поскольку они были доступны на рынке. В конце концов Google согласился отправить пять бывших в употреблении Pixel 4.
«Эта постоянная модель поведения демонстрирует вопиющее пренебрежение Google к правдивой и точной рекламе при маркетинге и продаже своих продуктов», — говорится в иске.
Google, тем временем, утверждает, что не сделал ничего плохого. «Мы рассмотрим жалобу, но утверждения AG, похоже, искажают то, что здесь произошло», — говорится в заявлении компании. «Мы серьезно относимся к соблюдению законов о рекламе, и у нас есть политики, разработанные для обеспечения соблюдения соответствующих правил и отраслевых стандартов». Теперь будет интересно посмотреть, как пойдет дело.