Xiaomi также обнаружила снижение производительности некоторых телефонов

Недавно компания Samsung была уличена в принудительном ограничении производительности своих смартфонов при запуске определенных приложений. Компания использовала свою службу оптимизации игр (GOS) для идентификации приложений и ограничения производительности во имя эффективности батареи и управления температурой. Похоже, Xiaomi тоже делает что-то подобное. Джон Пул, основатель Primate Labs — фирмы, разработавшей популярный инструмент для тестирования производительности Geekbench, — обнаружил, что Xiaomi Mi 11 настраивает производительность в зависимости от запущенного приложения.

Пул протестировал устройство с двумя версиями Geekbench — обычным приложением и замаскированным с идентификатором популярной игры в жанре королевской битвы Fortnite. Он обнаружил, что производительность последнего упала на целых 30 процентов.

При запуске обычного приложения Geekbench Xiaomi Mi 11 набрал 1129 и 3714 баллов в одноядерных и многоядерных тестах соответственно. Но у замаскированной версии баллы упали до 791 и 3125 соответственно. Пул подтвердил, что маскировка Geekbench под другие игры, такие как Gensin Impact, также привела к аналогичной разнице в производительности. Совершенно очевидно, что устройство не раскрывает весь свой потенциал, когда обнаруживает игру. Или, может быть, это повышает производительность приложений для тестирования производительности, таких как Geekbench, чтобы получить ложные результаты. Возможно, немного того и другого?

В любом случае, это почти то же самое, что и Samsung. Geekbench заблокировал все затронутые устройства Galaxy, заявив, что корейский бренд манипулирует тестами. И согласно Android-полиция, компания сделает то же самое и с устройствами Xiaomi. Издание подтвердило аналогичное поведение на Xiaomi 12 Pro и 12X. Другие устройства Xiaomi также могут снижать производительность каждого приложения.

Xiaomi также искусственно ограничивает производительность своих устройств.

Для производителей смартфонов нет ничего нового в том, чтобы ограничивать производительность своих устройств, чтобы сохранить заряд батареи и предотвратить перегрев устройства. Однако обычно это дополнительная игровая функция. В случае с Samsung GOS компания не позволила пользователям отключить это регулирование и поставить производительность выше всего остального. Что еще хуже, производительность ограничивается идентификаторами приложений, а не их поведением.

Samsung пришлось столкнуться с негативной реакцией пользователей и потенциальным расследованием со стороны корейского надзорного органа. С тех пор компания исправила ситуацию, выпустив обновление программного обеспечения для затронутых устройств. Генеральный директор Samsung также публично извинился за этот инцидент. Но еще до того, как пыль вокруг этого спора успела улегться, Xiaomi была поймана за чем-то подобным. Будет интересно посмотреть, как компания отреагирует на это открытие. Мы будем внимательно следить за развитием событий и сообщим вам, когда у нас появится дополнительная информация.