Эволюция объявлений — как создали первый сайт объявлений и аукцион

Если 25 лет назад вы хотели купить подержанный автомобиль, наиболее распространенный и эффективный способ сделать это — купить местную газету, сесть на диван и просматривать раздел объявлений, пока вам не попадется конкретный автомобиль. Затем процесс будет включать в себя звонок по номеру телефона или посещение домашнего адреса, чтобы купить машину. Покупка в печатных объявлениях всегда была медленной и утомительной сделкой, и то, что кто-то заново изобрел рынок, было лишь вопросом времени. В 1995 году Ebay и Craigslist создали инновационные продукты, которые навсегда изменили Интернет — Площадка объявлений.

Крейг Ньюмарк основал Craigslist, не стремясь превратить его в чрезвычайно успешный бизнес. Однако из-за своего упрощенного и некоммерческого подхода к частным покупкам и продажам к 1997 году веб-сайт привлекал 1 миллион посещений в месяц. Сайт объявлений сохранил право обычных пользователей размещать свои товары бесплатно, но по мере того, в дальнейшем были введены сборы для покрытия расходов на лицензию на ведение бизнеса. Из-за этого доходы компании резко выросли, и было подсчитано, что в начале 2000-х годов Craigslist зарабатывал 40 000 долларов в день только в районе Сан-Франциско.

 Craigslist

Основатель, Ньюмарк, настаивал на том, чтобы на веб-сайте не было баннерной рекламы и всплывающих окон Google, чтобы обеспечить удобство работы с клиентами. Craigslist получает более 50 миллиардов просмотров страниц в месяц и является одним из самых популярных сайтов объявлений в Интернете, охватывающим 70 стран.

В сентябре 1995 года Пьер Омидьяр решил создать аукционный подход к онлайн-объявлениям и создал «AuctionWeb» (теперь известный как Ebay). Первый аукцион был посвящен его сломанной лазерной указке. Он выставил его на торги по цене 1 доллар, и ставки росли, пока кто-то не купил неисправный предмет за 14 долларов. Пользователи влюбились в идею поиска выгодных покупок и продажи ненужных им вещей дороже, как и ожидалось.

«AuctionWeb» (теперь известный как Ebay).

Подобно Craigslist с его удобной платформой и минимальным количеством рекламы, Ebay быстро расширялся, и к июню 1996 года через веб-сайт было продано товаров на сумму 7,2 миллиона долларов. Ebay был выставлен на биржу в 1998 году, и ожидалось, что его цена будет составлять около 20 долларов за акцию на основе IPO, но неожиданно начал торговаться с 53,50 доллара за акцию в первый день.

После ряда приобретений, в том числе Paypal, StubHub и GumTree, Ebay стала лидером в сфере рекламных объявлений: в прошлом году выручка компании составила более 8,9 миллиарда долларов. Ebay также создал kjiji.com как сайт объявлений в рыночном стиле, чтобы напрямую конкурировать с Craigslist.